Дуэль в DotA Allstars. DotA - это, прежде всего, командная игра. Однако желающих повоевать один на один остается предостаточно. Некоторые получают удовольствие от дуэли, другие хотят улучшить свой скилл, в частности, ласт-хит. Для большинства неопытных игроков дуэль служит "показателем мастерства игры". Часто можно наблюдать в различных оупенах как поссорившиеся игроки после взаимных оскорблений вызывают друг друга на дуэль, чтобы доказать свою правоту. На самом же деле, в редком случае результат такого сражения может показать реальный скилл игрока в DotA, ведь человек может показывать хорошее командное взаимодействие (вовремя использовать способности, помогать союзникам и т.п.), но проигрывать "один на один" из-за отсутствия правильной прокачки или грамотного ласт-хита. Поэтому, дуэль показывает не общий скилл игрока, а лишь малую его часть.
Настройки Игроки должны заранее договориться как будет протекать игра. Для начала выбирают скорость игры и количество начального золота. Денежные средства настраиваются путем добавления игрока-компьютера в свободные слоты (речь идет о карте без ботов). Чем меньше свободных слотов, тем меньше стартовый золотой запас. Далее обговариваются некоторые правила, например, о запрете сборки некоторых артефактов или запрете бэкдора и крип-блока. Далее - моды игры. Комбинации могут быть самыми разнообразными, приведу основные используемые команды: -om Используется для того, чтобы крипы шли только по центральной линии, а башни на других линиях были неуничтожимыми. Противник не сможет оправдать свое поражение тем, что крипы с боковых линий уничтожили его базу. -sh Используется для того, чтобы оба игрока получили одинаковых героев. Противник не сможет оправдать свое поражение тем, что у него выпал слабый герой. -np Используется для того, чтобы на карте не появлялись руны. Противник не сможет оправдать свое поражение тем, что оппоненту повезло вовремя подобрать нужную руну. -du Используется для того, чтобы оба игрока могли выбрать одинаковых гереов. Противник не сможет оправдать свое поражение тем, что герой, которого он хотел выбрать, уже занят.
Стратегия и тактика. Дуэль - игра на контр-тактику. Если игроки будут управлять одинаковыми героями, симметрично изучать способности и покупать предметы, то дуэль может затянуться на неопределенный срок. Чтобы победить, нужно научиться находить изъяны в стратегии соперника и пользоваться этими уязвимостями. Игрок должен определить стратегию своей игры относительно своего оппонента. Например, если знать, что противник плохо добивает крипов, то можно банально перефармить его и выиграть за счет лучших предметов. Можно закупаться контр-предметами, например, против Dagon брать что-нибудь на защиту от магии. Хочу обратить ваше внимание на несколько аспектов, которые помогают одержать победу над противником: Ласт-хит. Вот как вы думаете, выгодно ли герою-стрелку добивать союзных крипов, если он стоит против героя-рукопашника? Как показала практика, - выгода минимальна. Известно, что рукопашники получают опыт больше, чем стрелки, поэтому, при всем старании, вряд ли получится выиграть в уровне больше единицы. Я считаю, что в этой ситуации лучше уделять внимание добиванию вражеских крипов и постоянному прессингу героя с целью прогнать его с линии к фонтану или потратиться на лечение. Единственный ощутимый плюс я вижу в тренировке ласт-хита для командной игры, где он играет большую роль. А вот рукопашникам добивать союзных крипов выгодно, чтобы враг не получил еще большего преимущества. Руны. Если у вас не использовалась команда -np, то благоразумно потратить деньги на варды, которые необходимо расставить в местах появления рун. Это позволит вам в нужный момент получить необходимое преимущество, а иногда, вовремя заметить опасность, если враг подобрал руну. Частая ошибка начинающих игроков, - установить вард и забыть про него. Помимо очевидного это плохо еще тем, что деньги на варды будут потрачены зря. Макро и микро. Макро - это стратегия игры, а именно: выбор героя, покупка нужных предметов, правильная прокачка, продумывание контр-тактики и т.п. Микро - это тактика игры, а именно: управление юнитами, правильное и своевременное использование способностей, ласт-хита и т.д. Что же важнее для дуэли? Несомненно, микро! Но и голова на плечах тоже должна быть, - на одних рефлексах можно и не выиграть. Вся "соль" в том, что игрок должен научиться комбинировать макро и микро.
Упущенный случай. Никогда в дуэли нельзя расслабляться! Малейшее послабленее противнику может обернуться проигрышем. Даже если вы уже стали уверены в своей победе, не прекращайте оказывать давление на врага, не упустите случай. Во-первых, у оного вполне может оказаться "туз в рукаве" (например, он долго копил на нужный артефакт). Во-вторых, никогда нельзя исключать влияние удачи, - а вдруг врагу повезет! Попадется ему нужная руна или у вас начнутся проблемы со связью.
Выбор героя. Правильно выбранный герой - первый шаг к победе. Причем далеко не все герои, которых берут в командные сражения, могут хорошо показать себя в дуэли. Чем же лучше руководствоваться? Пермобашеры. Пожалуй, это самый действенный вариант. Возможно в командной игре пермобашер уже не так эффективен в достижении победы, но в дуэли, если враг попал под фокус, то он почти гарантированно погибнет. Главная проблема здесь, - зависимость от предметов на баш и скорость атаки. Нужно хорошо фармиться, чтобы достигнуть нужного результата. Дамагеры и нюкеры. Как правило, такие герои с самого начала мешают врагу качаться и фармиться на линии. Ну а потом просто выигрывают за счет разницы в уровне и предметах. Фармеры. К этой категории нужно относить героев с хорошим DPS и удобной анимацией атаки. Такие герои, как правило зарабатывают достаточно средств, чтобы экипироваться самыми лучшими предметами. А если еще и хорошо использовать ласт-хит, то у бедного (в прямом смысле) противника останется мало шансов на успех. Пушеры. К таким героям обычно относят тех, кто могут призывать много атакующих саммонов. В игре с режимом -om такие герои вряд ли раскроют весь свой потенциал, наоборот, неудачный пуш может только принести сопернику дополнительные деньги. А вот когда сражение происходит по всей карте, то можно уничтожить как можно больше вышек и бараков на разных линиях, и тогда враг просто физически не сможет отбиваться от волн крипов с нескольких направлений.
Выбор предметов. Предметы выбирают руководствуясь тремя пунктами: Специализация героя. Приведу несколько примеров: понятно, что пермобашеру к лицу артефакты, увеличивающие скорость атаки и шанс на оглушение, а нюкеру - предметы на ману и её регенерацию. Особая возможность героя. Это значит, что требуются предметы, которые помогут раскрыть потенциал в полной мере. Например, для Crixalis часто берут Kelen's Dagger Of Escape, чтобы после активации способности Epicenter мгновенно перенестись к врагу; или для Pugna приобретают Dagon, чтобы в связке со способностью Decrepify нанести максимальный урон. Контр-мера. Прежде всего ориентируются на возможности вражеского героя, а уже потом на его экипировку. Зная что от него ожидать, можно вовремя подготовить достойный ответ всем вражеским ухищрениям. Банальный пример: против нюкера желательно увеличивать защиту от магии и количество здоровья. Ну и напоследок необходимо сказать, что все предметы желательно брать "с прицелом на будущее". Некоторые предметы с затягиванием игры утрачивают свое значение и хорошо бы их не просто продать, фактически выкинув половину от их стоимости, а использовать в качестве компонентов для более продвинутых артефактов. Такое получается, конечно, не всегда, но к этому стоит стремиться.