Первый
принцип застройки любой деревни – определиться с тем, какой она будет.
Универсальность здесь не годится, так как при попытке получить в каждой
деревне все сразу, вы не добьетесь ничего, кроме чрезмерных и напрасных
трат ресурсов и времени.
Вариантов всего пять: 1. Столица; 2. Атакующая (оффовая, от англ. offense) деревня; 3. Защитная (дефовая, от англ. defense) деревня; 4. Разведдеревня; 5. Осадная деревня.
Использовать деревню только как донора ресурсов и зерна также можно, но
ИМХО это неэффективное использование деревни за исключением финальной
стадии игры во время постройки Чуда света. Прежде чем
рассмотрим подробно каждый из вариантов деревень, я отмечу, что не буду
учитывать кузницы доспехов и оружия. Они сносятся сразу же после того,
как в них будут максимально проапаны все нужные юниты. Как правило, на
их месте возводят второй склад или амбар. Также не буду учитывать
тайники и капканщика, так как они нужны только на начальной стадии игры,
а впоследствии лишь занимают клетки и их сносят, дабы освободить место
под более полезные здания.
Количественное соотношение деревень различных типов на аккаунте
При правильном развитии соотношение деревень различных типов должно быть примерно таким:
- 1 разведдеревня на игрока (если игрок развивается в 2-3 районах на большом расстоянии друг от друга, то 1 деревня на район).
- На каждую атакующую деревню/столицу должно приходиться 2-3 осадных.
Ресурсов, которые они будут производить, вполне достаточно, чтобы
обеспечить постройку войск нонстоп. Аналогичное требование и к каждой
защитной деревне, если в ней деф будет строиться нонстоп.
- Минимум одна защитная деревня рядом с каждой атакующей деревней/столицей.
Порядок постройки зданий в деревне
До этого я рассматривал план застройки деревень. Теперь остановлюсь
на том, в каком порядке строить здания в деревне. Везде сама собой
подразумевается отстройка складов, амбаров и ферм по мере необходимости. 1. Стартовая деревня.
- Сначала шахты поднимаются в среднем до 5 уровня, а тайник (или несколько тайников) до 10 уровня.
- После этого отстраивается минимальная инфраструктура зданий (пункт
сбора, рынок, казарма, таверна 1-го уровня, резиденция 1-го уровня).
- Далее шахты и фермы поднимаются в среднем до 8 уровня. Параллельно с
этим строятся атакующие (и только!) юниты, дабы фармить соседей
(количество зависит от того какие у вас соседи, но на этом этапе более
200 единиц войск у вас быть не должно).
- Затем до 10 уровня поднимается резиденция и в ней строятся 3 поселенца.
- После заселения второй деревни первым делом все шахты и фермы
апаются до 10 уровня и строятся все заводы, мельница и пекарня до 5
уровня
- Впоследствии постепенно отстраивается все остальное.
2. Вторая деревня. Постройка аналогична первой деревне за
исключением того, что резиденцию до 10 уровня и поселенцев нужно строить
сразу же, как будет хватать единиц культуры на третью деревню (в идеале
поселенцы должны быть построены к моменту, когда необходимое количество
культуры накопится). При избытке ресурсов главное здание как можно
раньше поднимается до 20 уровня. Крайне важно в достаточном количестве
перебрасывать сюда из стартовой деревни ресурсы и зерно, так как
отстройка новой деревни приоритетнее тех, что созданы раньше. 3. Третья – пятая/шестая деревни.
Сначала строится главное здание до 20 уровня. Далее поднимаются шахты и
фермы до 10 уровня (у римлян главное здание и шахты/фермы строим
одновременно), параллельно с заводами до 5 уровня. После этого
отстраивается все остальное. Резиденция до 10 уровня строится сразу же,
как будет хватать единиц культуры на следующую деревню. 4. Шестая/седьмая деревня и далее…
Все так же, как и до этого, только теперь не строим поселенцев. Для
основания новых деревень мы поднимаем в одной из предыдущих резиденцию
до 20 уровня. А в этой уже строим 2-х вождей, которые впоследствии будут
захватывать деревни у других игроков. 5. К этому моменту уже
должна появиться новая столица (как правило, будущую столицу заселяют
второй или третьей деревней). Если из столицы уже проводилось заселение,
то желательно произвести перезахват заселенной деревни
сенатором/вождем/предводителем из второстепенной деревни. При этом в
перезахватываемой деревне пропадут все построенные войска, а также
исчезнут все исследования юнитов и апы на атаку/защиту. Благодаря этому
трюку у вас появится возможность построить в столице не 2-х, а 3-х
сенаторов. Как вариант – можно ее раскатать под ноль (катапультами можно
атаковать и свои деревни; деревня в которой снесены все здания
пропадает с карты, оставляя пустую клетку, если у игрока имеется более
одной деревни), дабы она освободила занятый во дворце слот для 3-го
сенатора. Естественно, что перед раскаткой нужно из нее произвести
заселение еще одной деревни.
|